Мистическая чушь или ... Гибкое толкование Знаки, стихии и кресты
 
 



Самобеглая коляска


03.09.2015
Самобеглая коляска талантливого русского механика Леонтия Лукьяновича Шамшуренкова (1685—1757). Она была изготовлена из «железа сибирского мягкого», «стали самой доброй», «проволоки железной толстой», «кожи, сала, клея, холста и гвоздей».
У него, как и любого самоучки, было много механических изобретений, но идея создания «самобеглой коляски» появилась именно в тюрьмеВ которую он попал за пожар. Вечерами Леонтий Леонидович занимался различными поделками, одной из которых была и «самобеглая коляска». Вначале ее испытали дети начальника тюрьмы, которых по дорожкам и в доме катали два каторжанина. Начальник тюрьмы отправил донесение в царские палаты о том, что в его тюрьме создана интересная штуковина — «самобеглая коляска», на которой детей катают с большой скоростью...


Изобретатель был направлен из тюрьмы в царские покои со своим изобретением, где он и продемонстрировал свою коляску, лихо прокатив детей по Зимнему дворцу. «Весьма новое и курьезное художество» понравилось и детям, и придворной челяди, однако скоро надоело и тем и другим, и было отправлено на задворки Конюшенной конторы, а изобретатель — обратно в острог.
Надо сказать, что «самокатки», «самобеглые коляски» и прочие «безлошадные» транспортные средства появились задолго до И. П. Кулибина.

Поколения умельцев ломали головы над созданием и совершенствованием безлошадных транспортных средств. Замечательной конструкцией являлась также самокатка выдающегося русского изобретателя и инженера Ивана Петровича Кулибина определилось превосходство автомобильного способа передвижения перед конной тягой. Далее в той же статье приводились интересные сведения о результатах эксплуатации паровых дилижансов: При регулярных дневных рейсах было пройдено 3644 мили (5683 км), израсходовано кокса на сумму 78 фунтов стерлингов, при этом перевезено 2666 пассажиров и выручено около 202 фунтов стерлингов. Среди первых конструкторов паро вых автомобилей значительного успеха добился Вальтер Ханкок (Великобритания), который за период с 1828 по 1838 г. построил девять автомобилей,ричем шесть из них были предназ начены для перевозки пассажиров. Первый автомобиль Ханкока представлял собой трехколесный экипаж, который приводился в движение с помощью двух качающихся цилиндров.

От них движение передавалосьнепосредственно переднему ведущему колесу. Цилиндры под действием рулевого механизма поворачивались вместе с колесом. В процессе эксплуатацикипажа были выяснены недостатки такой конструкции, после чего был применен более совершенный привод на заднюю ось автомобиля, который был использован на автобусе под названием Инфант. Паровые котлы конструкции Ханкока представляли большой интерес из-за оригинальности конструкции и высокой паропроизводительности. Котел состоял из множества плоских камер, так называемых водяных мешков, соединенных между собой. С каждых 5 квадратных футов поверхности нагрева получалось количество пара, достаточное для получения одной лошадиной силы. Для усиления тяги из топки, а также для более полного и бездымного сгорания топлива использовался специальный вентилятор. Эксплуатация автомобилей Ханкока началась в 1833 г., когда автобус Энтерпрайзстал курсировать на маршруте между  Лондоном и Копппппопом. В мае 1836 г. Ханкок собрал все свои автомобили в Коннингтон, где было организовано регулярное пассажирское движение по дорогам округа. По дошедшим до нас сведениям, за шесть месяцев эксплуатации общий пробег них автомобилей составил 7654 км.

В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влияния неровностей дороги на комфортность поездки были применены специальные пружинящие колеса. В 1843 г. Хилл использовал в своей конструкциистал курсировать на маршруте между  Лондоном и Копппппопом. В мае 1836 г. Ханкок собрал все свои автомобили в Коннингтон, где было организовано регулярное пассажирское движение по дорогам округа. По дошедшим до нас сведениям, за шесть месяцев эксплуатации общий пробег них автомобилей составил 7654 км. В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с  целью ослабления влияния неровностей дороги на комфортность поездки были применены специальные пружинящие колеса. В 1843 г. Хилл использовал в своей конструкцииоробку Перемены передач, которая в дальнейшем стала важным узлом любого автомобиля.

С начала 30-х годов XX века в Великобритании не только пассажирские, но и почтовые гужевые кареты стали постепенно заменять паровыми. В 1830 г. число таких паровых повозок В Лондоне составило 26, а в целом по Великобритании их было около сотни. Паромобили стали использоваться также в других городах и странахиропы. Примерно в это же время они Появились в Париже, Брюсселе, Мюнхене, Вене и Турине.

Столь быстрое развитие паромобилей встретило активную вражду со стороны владельцев конных повозок. Под их давлением в 1856 г. Британский парламент и шал указ, по которому паровой автомобиль мог передвигаться со скоростью не свыше 6 км/ч, а впереди Паровой повозки должен был ехать всадник с красным флагом, предупреждающий окружающих об опасности. Формально этот указ был отменен лишь в 1896 г. В 1835 г. француз Асда на автомобиле Гурнея проехал из Парижа в Версаль и обратно, с остановкой на 40 минут в Версале, за 4 часа. Этот ивтомобиль имел мотор мощностью40 л. с. и весил со всеми принадлежностями более 5 т. Затем французский конструктор Шарль Дитц впервые применил эластичный бандаж на колесах, обернув вокруг обода войлок, вату, каучук и стянув все это стальной полосой. До изобретения пневматических шин тогда еще было далеко. Лишь в 1869 г. Томсон (Эдинбург) выпустил автомобиль, впервые снабженный вулканизированными резиновыми бандажами. Идея создания дорожных автомобильных поездов принадлежит братьям Дитц. Их автопоезд в 1835 г. имел в трактор), который тянул поезд из  нескольких вагонов. Трактором тогда было принято называть не специальный тягач на гусеницах, а локомотив, предназначенный для передвижения по шоссейным дорогам (трактам). Вес поезда братьев Дитц составлял 10 т. Такие автопоезда ходили между Парижем и Сен-Жерменом, ас 1841 г. — между Бордо и Либурном.

Достаточно совершенный для того времени проект парового автомобиля  (быстроката) принадлежит талантливому петербургскому лафетному мастеру Казимиру Янкевичу (сентябрь 1830 г.). Это был тягач, предназначенный для буксировки прицепов. Быстрокат имел трубчатый паровой котел, являвшийся, по мнению изобретателя, наиболее безопасным. Котлов такой конструкции в зарубежных паровых автомобилях тогда еще не было. В документе, хранящемся в Центральном государственном историческом архиве (Санкт-Петербург), О введении в России паровых экипажей под названием быстрокатов указано, что экипаж. сей по обыкновенной дороге может прокатиться в одночасье 30 верст и более сверх того в случае надобностщ на самом сильнейшем бегу, в одно мгновение останавливается без малейшего опасения. По воле управляющего сей машиной, она катится самым быстрым бе->, гом, или тихо, или как того требуют обстоятельства. Конструктор поду мал и об удобствах для водителя и пас сажиров: Зимние сего рода крытые по возки строятся таким образом, чтобы посредством труб, согревая оные, преохранить каждого в них находящегося от стужи. 3 февраля 1840 г. чиновнику 10-го класса К. Янкевичу была выли на Привилегия на повозку для больших тяжестей нового устройства, как ни летнем, так и на зимнем ходу.



На Нептуне дуют самые сильные ветры Солнечной системы (видео) Скоро начнутся сильнейшие магнитные бури С праздником 8 марта, милые женщины!  Интересные лекции по астрономии проводятся в Вологодском государственном университете Пирамиды говорят о смещении полюса планеты - часть 2 (видео) Технология замены втулок (продолжение) 

Реклама на сайте: