Мистическая чушь или ... Гибкое толкование Знаки, стихии и кресты
 
 

Учеба в педагогическом училище

Учеба в педагогическом училище началась с урока киргизского языка. Вел этот предмет Зайит Астрономов. Он же преподавал и киргизскую литературу. Жаль только, книг на родном языке было тог-Да очень мало: сборники стихов зачинателей киргизской советской литературы Аалы Токомбаева, Джоомарта Ьоконбаева, Джусупа Турусбекова, Темиркула Уметали-ева — вот и все, что было у нас. Но все это мы знали п«чти наизусть. Не по одному разу прочли и первый
киргизский роман «Каныбек» Касымалы Джантошева. Из переводной литературы в буквальном смысле не выпускали из рук «Витязя в тигровой шкуре» Шота Руставели. Сколько ни читали, никак не могли насладиться. Многие строки поэмы даже пели на киргизские мелодии.
Новую историю преподавал замечательный педагог Темирбулат Валишев. Он значительно углубил и расширил наше представление о мире. От него мы многое узнали об истории рабочего движения, о зарождении марксизма и его развитии, глубже стали вникать в причины извечной борьбы между добром и злом, между светом и тьмой.
Каждый свой урок Валишев связывал с происходящими в мире событиями. От него мы услышали, как появился фашизм, как пришел к власти Гитлер. Благодаря ему глубже осмысливали информацию, которую получали по радио, из газет. С болью восприняли мы в 1939 году поражение республики и установление военно-фашистского режима в Испании, весть о том, что тысячи республиканцев заточены в тюрьмы или вынужденно покинули родину.
Чувство братского единения вызвали сообщения о том, что многие республиканцы, спасаясь от расправы, приехали в СССР. Это было для нас еще одним уроком пролетарского интернационализма.
В педагогическом училище всерьез занимались изучением русского языка. В те времена нечасто можно было встретить киргиза, свободно говорившего по-русски. В семилетней школе нам преподавали русский язык. Но мы слабо овладели им, вся беда в том, что учителя плохо знали наш язык, мы понимали их с трудом. Вот и получалось, что заучивали наизусть стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова и других поэтов, а потом декламировали их в классе, толком не зная, о чем в них, собственно, идет речь.


Советская страна  В 1938 году  Тракторы Вдвоем собрали Как же так!  Изучение языка  Увы, так оно и было  Об этом думал я Когда я закончил Отец пас скот 

Реклама на сайте:

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  Учеба в педагогическом училище